3D дизайн
3D дизайн в полиграфии не подразумевает визуальный объемный эффект, аналогичный кино или 3D TV. Чтобы увидеть 3D дизайн не надо надевать 3D очки. И это не отпечатанные открытки или плакаты с линейными растровыми линзами, при рассматривании дающими эффект стереоизображения. Фактически, 3D дизайн создает обычную плоскую картинку. Отличие в том, что при создании объектов изображения используются законы изометрии или другие, позволяющие отображать их объем на плоскости. Любой художник, работающий с карандашами или красками, создает подобные картины. Но это не 3D дизайн, поскольку работы выполнены не на компьютере. Именно создание трехмерной модели мира при помощи формы и цвета с помощью специальных компьютерных программ и есть 3D-дизайн.
Двадцать лет назад мало кто размышлял о возможностях использования компьютеров для создания иллюстраций. Не будет преувеличением сказать, что с тех пор произошли революционные изменения в техническом оснащении редакций. Появилось множество программ, развитие которых в большой степени стимулировали художники и дизайнеры, нуждавшиеся во все более совершенных способах работы с рисунком. И, как отметил глава магистерских курсов по иллюстрации Дэн Ферн, освоение этой области дизайна "одна из наиболее интересных и вдохновляющих задач для креативных художников".
Эффекты 3D применяются в графическом дизайне все чаще и чаще. С трехмерным пространством работают такие знаменитости как Стефан Загмайстер (Stefan Sagmeister), Макс Кисман (Max Kisman), Невилл Броуди (Neville Brody), Йост Корнголд (Joost Korngold) и многие другие.
Обычно произведения профессиональных 3D дизайнеров – комбинация работы в нескольких видах программ. Наиболее популярные 3D программы – Maya, Cinema 4d, Lightwave, 3D Max, Softimage. Дизайнеры моделируют в них отдельные объемные детали - части будущей композиции. В 3D также работают с освещением предметов, накладываются текстуры. Далее созданный объект переносится, к примеру, в Photoshop. Здесь можно продолжить обработку уже созданных форм – смягчить грани, подкорректировать цвет, совместить предмет с фотоизображением. Также в работу можно добавить четкие графические рисунки или фон, созданные в таких программах как Illustrator или Freehand.
В настоящее время определились несколько основных направлений применения 3D дизайна в полиграфии:
- разработка 3D элементов фирменного стиля – товарного знака, логотипа, фирменного шрифта или слогана;
- создание 3D изображений для оформления печатной продукции – иллюстраций, натюрмортов, сюжетных картинок в любом печатном размере, от формата визитки до фотообоев;
- 3D визуализация – трехмерные графические изображения архитектурных или интерьерных проектов.
Для фирменного стиля 3D дизайн, благодаря лучшей узнаваемости, запоминаемости и идентификации, позволяет эффективнее решать главные задачи: подчеркивать индивидуальность, выделять товары фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов, помогать ориентироваться потребителям в потоке рекламной информации.
При создании 3D иллюстраций для полиграфии используются не только впечатляющие визуальные эффекты трехмерных объектов, но и технические особенности и преимущества изображений, созданных с помощью компьютерных программ. В отличие от фотографии, эти картины не имеют различных артефактов и дают возможность выполнить плавные градационные переходы или четкость линий для любого, необходимого для полиграфии, разрешения печати.
Технологии компьютерной визуализации, при распечатке в большом формате, дают и профессионалу разработчику, и Заказчику увидеть и прочувствовать объект еще до того, как он будет построен. Эти возможности одинаково удобно использовать как для разработки проекта крупного бизнес-центра, так и обстановки спальной комнаты. Виртуальную модель легко изменить, доработать как внутри (интерьерная визуализация), так и снаружи (экстерьерная визуализация), сэкономив и силы, и средства. А согласование и утверждение разработанного проекта может быть выполнено только с помощью соответствующих печатных листов.
Вот несколько примеров различных изображений 3D дизайна: