Дизайн полиграфии
Одна из услуг, которые оказывают Документальные центры - дизайн полиграфической продукции.
Дизайн полиграфии в Калининграде может быть выполнен в специализированном дизайнерском бюро, которое делает свою работу зачастую без учета, на каком оборудовании будет делаться полиграфическая продукция. Так сказать, согласно общим требованиям. Такие исполнители полиграфического дизайна основной упор делают на креативность, оригинальность идеи, впечатляющий внешний вид готовой продукции. Это очень важные составляющие дизайна полиграфии. Но, в таком случае, надо быть готовым к тому, что потребуется какая-то доработка макета под технологические особенности типографии.
Напротив, разработка дизайна непосредственно в Центре оперативной полиграфии, то есть в Документальном центре, даст вам гарантию, что работа будет сделана с максимальным использованием ее технических возможностей.
Задача дизайнера полиграфической продукции состоит в том, чтобы совместить в своей работе множество разных, зачастую противоречивых требований. Его творческое решение должно одновременно красиво выглядеть на отпечатке, давать правильный визуальный акцент на текстовой информации и соответствовать техническим возможностям используемого оборудования. Так же, как дизайнер автомобиля должен знать, сколько колес будет у его детища. Так же, как дизайнер утюга должен понимать, какие части этого домашнего изделия будут горячими. Иначе, красивое авто не поедет, а радующий глаз утюг будет обжигать пальцы тому, кто попытается им гладить. Человек, только что освоивший работу с графическими приложениями, так же далек от звания Дизайнер, как сложивший из бумаги самолетик мальчишка далек от авиаконструктора.
Макет, подготовленный к печати, должен не только радовать глаз Заказчика. Тот же Заказчик не простит Дизайнеру того, что при обрезке изображения исчезло ухо у любимого котика, пикколо расположилось посредине лба главного бухгалтера, или в поздравительном тексте напечатано «ты мое сонце». Если такое «изделие» выдается Заказчику, то эти огрехи – вина дизайнера.
Получается, что при разработке дизайна полиграфии дизайнер должен знать, как и на каком оборудовании будет выполняться печать, какой обработке будет подвергнут тираж, как будет использоваться печатная продукция, учесть свойства материала, использованного для тиража, знать правописание и еще массу всяких тонкостей, без учета которых его работа будет похожа на тот самый бумажный самолетик...
Только знающий дело дизайнер полиграфии выберет правильные, великолепно пропечатанные цветовые компоненты, полностью использует технические возможности по разрешению печатного оборудования, подберет оптимальное композиционное решение, и не допустит грамматических ошибок. А готовая продукция выполнит свою задачу – донесет читателю смысл текстового послания, порадует красивой фотографией или, несмотря на дождь и солнце, будет работать на улице в качестве рекламы.
Дизайн полиграфии, как и любой дизайн, начинается с идеи. Как быстро рождается идея? Иногда это одномоментное озарение, иногда для ее созревания должны пройти недели. Красивый, креативный, оригинальный дизайн делается не быстро. В оперативной полиграфии, где время жестко ограничено, всегда хочется сэкономить на этапе дизайна. В таком случае, в работе дизайнера полиграфии используются готовые авторские наработки, шаблоны изделий, заготовки решений. Если Заказчик приходит к Дизайнеру заранее зная, какой дизайн он хочет получить в готовом печатном изделии, он с легкостью подбирает вариант из готовых аналогов или шаблонов, и оперативно подготовленный макет идет в печать. В этом случае работа дизайнера меньше всего напоминает творчество. Это скорее верстка. Однако, даже в такой ситуации, профессиональный подход грамотного дизайнера, его вкус, чувство стиля, опыт работы позволит за считанные часы создать изделие, не только понравившееся Заказчику, но и задерживающее взгляд постороннего зрителя.
Как ни крути, дизайн полиграфии состоит из двух основных частей: изображения (фотографии, картинки) и шрифта (логотипы, буквы, тексты). Сочетание именно этих двух компонентов в разных пропорциях и дает то самое многообразие видов, целей и впечатлений от восприятия печатной продукции.
Фотография с короткой подписью. Несколько броских, запоминающихся букв на нежном фоне пастельных тонов. Книжный, легко читаемый текст с рисованными иллюстрациями. Рекламный текст, использующий изображение как акцент, направляющий внимание на главное слово плаката. Все это – дизайн полиграфии, использующий изображения и шрифты.
С примерами работ дизайнеров Документального центра вы можете ознакомиться на их персональных страницах.
Еще о дизайне и допечатной подготовке можно прочитать в статье: Оперативная полиграфия. Допечатная подготовка