Типографика


Типографика (от греч. ????? (typos) — «отпечаток» и ????? (graphe) — «пишу», «черчу») — графическое оформление печатного текста посредством набора и вёрстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка. Это энциклопедическое определение. Скорее всего, многие вообще никогда не слышали такого термина. Однако, типографика – одна из важнейших составляющих дизайна полиграфии.

Так как основным элементом печатного текста является шрифт, то термин «типографика» часто применяется как синоним понятия «шрифтовая графика» или «искусство шрифта». С помощью моделирования и монтажа текста создаются незабываемые художественные образы. Именно поэтому типографика является неотъемлемой частью дизайна и оформительского искусства.

К типографической деятельности можно отнести и проектирование рекламы, вывесок, оформления выставок, разработку элементов фирменного стиля, т.е. работу в самых разных областях графического дизайна. Печатники и наборщики, авторы и редакторы, художественные и технические редакторы, художники и оформители, каллиграфы и проектировщики шрифтов, графические дизайнеры и полиграфисты — все они имеют самое непосредственное отношение к типографике.

Типографическое оформление текста зависит от трех составляющих:

  • содержание текста. Это самое главное. Как говорится: не типографика задает текст, а текст — типографику. И ее способы должны подчиняться смыслу текста и как можно эффективнее раскрывать его содержание;
  • назначение текста. В зависимости от того, что представляет собой текст (объявление, афиша, реклама или журнальная статья), должны использоваться разные средства для его оформления;
  • носители текста. Способы его оформления кардинально различаются в зависимости от того, где он будет размещаться (плотная или тонкая бумага, рекламный щит или же экран монитора).
Визуально-художественный эффект в типографике может создаваться многими приемами. Вот, для примера, несколько самых основных:
  • контраст черной печати и белого, незапечатанного пространства;
  • различные шрифтовые выделения, например размером шрифта или его цветом;
  • цветные или черные подложки под текст, иногда с изменения формата набора или кегля;
  • выполнение шрифта в виде узнаваемых образов и др.

Типографика — это одновременно и искусство, и ремесло, и набор правил, которые используют шрифты и оформительские средства для достижения единственной цели — сделать текст наиболее оптимальным для восприятия.

На сегодняшний день работы с типографикой становятся все более популярными среди дизайнеров. Во многих портфолио и дизайн-сообществах можно встретить яркие и впечатляющие эксперименты со шрифтами, их цветами, композицией.

Если вы хотите в качестве результата дизайнерской работы иметь запоминающийся логотип, оригинальный буклет или визитку, подчеркивающую вашу индивидуальность, обращайтесь к дизайнеру, владеющему типографикой.

Вот несколько примеров мастеров дизайнерских работ в области типографики:



Пример дизайна шрифтов

Пример логотипа

Из истории типографики

Пример типографики

Пример типографики в логотипе

Пример необычной типографики

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика